Главная
→
Статьи
→
Что нужно знать потенциальному арендатору офисного помещения?
Что нужно знать потенциальному арендатору офисного помещения?
Прежде чем приступать к поиску офиса следует определиться с приоритетами. Ответив себе на несколько немаловажных вопросов, вы получите максимально объективное представление о площади, месте расположения, необходимости наличия тех или иных коммуникаций в будущем административном помещении.
Несколько полезных советов
Итак, в первую очередь следует определить конечную цель. Если предполагается аренда офиса в представительских целях, то стоит рассматривать недвижимость, расположенную в престижном районе города, имеющую презентабельный вид (касается как наружной части здания, так и внутренней отделки помещений). В случае если требуются площади, скажем, под колл-центр, то нужно здраво оценивать лишь транспортную доступность тех или иных вариантов, а также величину предполагаемых арендных платежей.
Далее следует определить сумму, которую вы готовы платить за аренду офиса. Нужно помнить, что наем помещения оставляет временным пользователям больше свободы. В частности, вам не придется заботиться о состоянии и содержании нежилых помещений. В любое время арендатор может выбрать для себя вариант, под стать изменившимся условиям. В то же время, если планируется длительная аренда офиса, то, возможно, лучше будет подумать о приобретении подходящей недвижимости в собственность.
Полезно на листе бумаги детально, по пунктам изложить свои требования к будущему офису. Чтобы по возможности сократить расходы, нужно «отсечь лишнее», то есть вычеркнуть то, чем вы готовы пожертвовать из перечисленного. В этом случае стоимость аренды офиса, устраивающего вас по основным параметрам, будет снижена по сравнению с исходным вариантом.
О площади офисных помещений
Планируя аренду офиса нужно выяснить необходимую площадь будущих административных помещений. По этому поводу существуют специальные нормативы. Сегодня площадь, отводимая на того или иного сотрудника, в немалой степени зависит от его должности. Так, офисный секретарь может хозяйничать на площади в 15 кв.м., в то время как обычному клерку полагается всего 5-6 кв.м. Лучше, чем другим, приходится руководителям, они могут полноправно властвовать на территории в 35-40 кв.м. Сотрудники фирмы, имеющие дело с архивами, могут потребовать выделения им 30 кв.м. В любом случае, стремясь взять офис в аренду и рассматривая варианты, нужно помнить о возможности роста численности коллектива в перспективе.
В настоящее время крупные компании нередко пропагандируют высокие корпоративные стандарты, предоставляя своим сотрудникам достаточно простора на рабочих местах. Тем не менее, в основной массе отечественные фирмы стремятся к максимально возможному сокращению расходов, арендуя небольшие офисы (тем более что ставки аренды постоянно растут).
Дилемма: покупка или аренда офиса?
Эксперты рынка недвижимости рекомендуют так решать это вопрос: если арендные платежи за десятилетие перекроют стоимость данных площадей (при условии долгосрочной аренды), то, очевидно, нужно подумать о покупке такого помещения. Тем не менее, пока аренда офиса более востребована, нежели его приобретение в собственность. Нередко компании берут в наем помещения, которые имеют значительно большие площади, чем им это необходимо. Излишки в подобных случаях сдают в субаренду. Это решение имеет смысл, поскольку при расширении фирмы, ей не придется сниматься с «обжитого» места, затрачивая время и ресурсы на поиски нового офиса. Практика показывает, что обычно на поиски подходящего по всем параметрам офисного помещения уходит до полугода.
© ООО «Соломон» 2013 год.